Общие правила организации торгового освещения.
Главная > Информационный раздел > Коммерческое освещение > Торговое освещение > Общие правила организации торгового освещения.
В настоящее время перед владельцем магазинов, бутиков и других торговых залов стоят самые разнообразные задачи. Необходимо правильно подобрать интерьер помещения, разместить товар и хорошо его представить, привлечь посетителей и обеспечить для них самые комфортные условия, т.д. Ключевое значение в этом отводится организации системы торгового освещения.
Среди самых общих правил создания оптимального искусственного освещения можно выделить:
- обеспечение достаточного среднего уровня освещенности магазина. Считается, что эта величина должна быть около 1500 люкс при замере на высоте одного метра от пола. Общей уровень освещенности предполагает равномерность светового потока, отсутствие явных световых порогов, перепадов яркости, бликов и теней.
- обеспечение оптимальных качественных свойств света (цветовая температура и цветопередача). Цветопередачей называется возможность излучаемого света корректно передавать естественные цвета освещаемых объектов. При работе с товарами, цветопередача первостепенна и должна быть максимально высокой, от 90%. Цветовая температура светового потока также может влиять на восприятие покупателем товаров как позитивно, так и негативно. Теплый желтый света (t < 3200К) создает атмосферу уюта и комфорта, а холодный (t > 3500К) - оказывают бодрящее, стимулирующее воздействие на посетителей. Освещение теплыми оттенками света полезно в магазинах одежды и магазинах продуктов (например, отдел с выпечкой). Холодными же оттенками правильно будет осветить металлические или стеклянные товары (посуда, ювелирные отделы).
- достижение эффективности систем освещения, за счет снижения числа источников света, уменьшения протяженности электрических питающих сетей, потребления электроэнергии, стоимости эксплуатации и обслуживания при обеспечении необходимого уровня освещенности.
- исключение пульсации светового потока, гудения аппаратуры, уменьшение выделения тепла.
- светильники помимо функциональных требований должны также отвечать эстетическим, вписываться в интерьер, соответствовать дизайнерским задумкам проектировщиков, гармонировать с торговым оборудованием и товарами.
Современное оборудование для освещения торговых залов, включает разнообразные модели светильников: потолочные накладные и подвесные, встраиваемые карданные, регулируемые светильники, Downlight – освещение и др.; источников света: люминесцентные, металогалогенные, компактные люминесцентные, светодиодные и др.; пускорегулирующей аппаратуры: ЭмПРА и ЭПРА. Правильно подобранное и размещенное оборудование позволяет справляться с решением всех поставленных задач, отвечать всем требованиям, предъявляемым к торговому освещению.
Для создания акцентированной локальной подсветки товаров лучше всего применять небольшие галогенные источники света с максимальной цветопередачей. Такие лампы формируют точно направленный световой луч и обычно применяются для выделения конкретных малогабаритных предметов. |