Освещение магазина: цель и средства

Главная > Информационный раздел > Коммерческое освещение > Торговое освещение > Освещение магазина: цель и средства

Конкурентные преимущества магазинов, бутиков, супер – и гипермаркетов, торговых центров и даже киосков зависят от нескольких слагаемых, среди которых: лояльно настроенные покупатели,  удачное место, хорошая реклама,  грамотная система маркетинга и мерчендайзинга, благоприятная атмосфера в магазине: комфорт, чистота и уют. Но первое впечатление о магазине складывается именно визуально, в чем покупателю помогает правильно оформленное освещение, как интерьерное, так и фасадное. освещение фасада магазина

Свет способен стать инструментом управления товародвижением. Так, акцентированная подсветка того или иного товара повышает вероятность его выбора покупателем, а теплые равномерные световые потоки создают атмосферу уюта и покоя в магазине. Напротив, неудачно организованный свет в торговом зале создает дискомфорт, портит настроение, нагружает органы зрения, искажает натуральный вид товара, естественным образом отпугивает покупателей, что влечет снижение продаж в полтора-два раза. Сказанное обуславливает актуальность проблемы грамотного выбора торгового освещения.

освещение магазина

Правильно подобранное освещение магазина и оптимальная подсветка товаров является самым простым и эффективным способом привлечения к ним внимания. Наряду с особенностями интерьера, торгового оборудования и товаров, система освещения составляет общую концепцию магазина. Уже при планировании магазина важно продумать его световую схему, определиться с подходящими светильниками и лампами, соотнести их с ожидаемым интерьером, расположить осветительное оборудование наилучшим образом, чтобы в итоге свет способствовал продажам, выделяя товары и создавая комфорт и гармонию. Комфорт для покупателя означает создание условий необходимой видимости, что выгодно и для продавца, восприятие торговой точки которого, от этого улучшается.
Световой дискомфорт, который необходимо избегать, связан с такими негативными факторами света, как избыток или недостаток освещенности, наличие бликов, резкий контраст.

Применительно к дизайну экстерьеров и интерьеров магазинов исторически сложилось 3 типа освещения:

Общее освещение несет в большей степени функциональное значение, обеспечивая нормальную видимость. Свет равномерно распределяется по всему пространству магазина, создавая комфортный световой фон. Общее освещение – основной и необходимый тип освещения. Достигается за счет использования подвесных, накладных или встраиваемых светильников, равномерно установленных на всей площади потолка. освещение торгового зала
Локальное освещение представляет собой акцентированный световой поток, направленный в отдельные зоны торгового пространства. Яркое световое пятно на фоне равномерного общего освещения позволяет выделить определенные группы товаров или отдельное экспозиционное оборудование: стенды, стеллажи, витрины, манекены. Достигается посредством прожекторов небольшой мощности, встраиваемых, подвесных или накладных светильников направленного света. посветка витрин
Дополнительное освещение призвано придать общей световой среде эстетические особенности, индивидуализировать отдельные пространства торгового зала, сбалансировать интерьерную композицию. Арсенал осветительного оборудования и соответствующих приемов такого освещения очень богат: замысловатые светильники, люстры и бра, скрытая подсветка стен и пола, мебели и логотипов с помощью дуанлайтов и др. магазинные светильники


Обычно интерьеры солидных магазинов и бутиков сочетают в себе все названные элементы, комбинируя названные типы торгового освещения.

светильники для бутика

 

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения