Освещение магазина: цель и средства
Главная > Информационный раздел > Коммерческое освещение > Торговое освещение > Освещение магазина: цель и средства
Конкурентные преимущества магазинов, бутиков, супер – и гипермаркетов, торговых центров и даже киосков зависят от нескольких слагаемых, среди которых: лояльно настроенные покупатели, удачное место, хорошая реклама, грамотная система маркетинга и мерчендайзинга, благоприятная атмосфера в магазине: комфорт, чистота и уют. Но первое впечатление о магазине складывается именно визуально, в чем покупателю помогает правильно оформленное освещение, как интерьерное, так и фасадное. |
Свет способен стать инструментом управления товародвижением. Так, акцентированная подсветка того или иного товара повышает вероятность его выбора покупателем, а теплые равномерные световые потоки создают атмосферу уюта и покоя в магазине. Напротив, неудачно организованный свет в торговом зале создает дискомфорт, портит настроение, нагружает органы зрения, искажает натуральный вид товара, естественным образом отпугивает покупателей, что влечет снижение продаж в полтора-два раза. Сказанное обуславливает актуальность проблемы грамотного выбора торгового освещения.
Правильно подобранное освещение магазина и оптимальная подсветка товаров является самым простым и эффективным способом привлечения к ним внимания. Наряду с особенностями интерьера, торгового оборудования и товаров, система освещения составляет общую концепцию магазина. Уже при планировании магазина важно продумать его световую схему, определиться с подходящими светильниками и лампами, соотнести их с ожидаемым интерьером, расположить осветительное оборудование наилучшим образом, чтобы в итоге свет способствовал продажам, выделяя товары и создавая комфорт и гармонию. Комфорт для покупателя означает создание условий необходимой видимости, что выгодно и для продавца, восприятие торговой точки которого, от этого улучшается.
Световой дискомфорт, который необходимо избегать, связан с такими негативными факторами света, как избыток или недостаток освещенности, наличие бликов, резкий контраст.
Применительно к дизайну экстерьеров и интерьеров магазинов исторически сложилось 3 типа освещения:
Общее освещение несет в большей степени функциональное значение, обеспечивая нормальную видимость. Свет равномерно распределяется по всему пространству магазина, создавая комфортный световой фон. Общее освещение – основной и необходимый тип освещения. Достигается за счет использования подвесных, накладных или встраиваемых светильников, равномерно установленных на всей площади потолка. | |
Локальное освещение представляет собой акцентированный световой поток, направленный в отдельные зоны торгового пространства. Яркое световое пятно на фоне равномерного общего освещения позволяет выделить определенные группы товаров или отдельное экспозиционное оборудование: стенды, стеллажи, витрины, манекены. Достигается посредством прожекторов небольшой мощности, встраиваемых, подвесных или накладных светильников направленного света. | |
Дополнительное освещение призвано придать общей световой среде эстетические особенности, индивидуализировать отдельные пространства торгового зала, сбалансировать интерьерную композицию. Арсенал осветительного оборудования и соответствующих приемов такого освещения очень богат: замысловатые светильники, люстры и бра, скрытая подсветка стен и пола, мебели и логотипов с помощью дуанлайтов и др. |
Обычно интерьеры солидных магазинов и бутиков сочетают в себе все названные элементы, комбинируя названные типы торгового освещения.