Освещение коммерческих помещений

Главная > Информационный раздел > Коммерческое освещение > Освещение коммерческих помещений

Как отмечалось, освещение помещений имеет свойство определять восприятие его интерьера и находящихся в нем предметов. Создавая общий фон, распределяя пространство, выделяя те или иные зоны, освещение способствуют созданию уникальной атмосферы в жилом, торговом, производственном и любом другом помещении. С помощью едва заметных изменений световых параметров можно полностью преобразить привычный интерьер, расставить акценты, придать ему уникальные черты. светильники для гостиниц


Так, потолочные светильники с люминесцентными лампами, установленные за карнизами по периметру помещения позволяют добиться эффекта свободного парения, за счет визуального отделения граней потолка и стен. Потолки помещения кажутся выше за счет использования ламп с холодным белым светом (лампы дневного света). Аналогичным способом можно добиться «раздвижения стен», но при этом свет нужно направлять вертикально вниз вдоль стены. Интенсивная подсветка одной и той же стены позволяет «удлинить помещение» с помощью ламп холодного белого света,  или, наоборот, «сжать пространство» с помощью света теплых тонов.

светильники для коридора освещение холла светильники для магазина


Так же, как дневной солнечный свет приносит радость и улучшает настроение, а пасмурная погода наводит тоску и грусть, искусственно освещение способно не менее оперативно влиять на наши ощущения и настроения. Комфортная световая среда не только формирует впечатление об интерьере, особенностях стиля и дизайна помещения, но и определяет чувства, эмоции и даже поведение человека в таких помещениях. Было бы нерационально не воспользоваться этой закономерностью применительно к сфере торговли и услуг, где с этими процессами потенциальных покупателей связаны перспективы коммерческого успеха владельцев магазинов, бутиков, ресторанов и кафе, торговых и развлекательных центров, супер- и гипермаркетов.

Наиболее простой и эффективный способ оценки освещения помещения – обычное визуальное восприятие. Такое восприятие происходит обычно по следующим параметрам:

освещение торгового центра
  • уровень освещенности: недостаточно, избыточно
  • светораспределение: равномерно, неравномерно
  • цветовая температура света: теплая, холодная
  • качество цветопередачи: естественно, искаженно
  • контрастность: существенная, несущественная
  • блеклость: незаметная, умеренная, дискомфортная
  • отражения: рассеянное, яркое бликование

Наиболее значимую роль в визуальном восприятии играют факторы контрастности и блеклости.

Уровень контраста яркости показателен при сравнении самых темных и самых светлых зон помещения. Оптимальное соотношение такого контраста не должно превышать пятикратного превышения освещенности. Так, если самое яркое место в магазине подсвечивается до уровня 1200 люкс, то нельзя допускать «теневых» зон с освещенностью менее 240 люкс. Уровней освещенности можно добиваться как за счет использования различных светильников и источников света, так и за счет установки светильников на различных расстояниях до объекта, что называется конусом освещенности. Для определения контрастных зон не требуется точных измерительных приборов, она заметна невооруженным глазом. светильники для кафе

 

Блеклость, т.е. яркий отраженный от объектов свет, наряду с чрезмерной контрастностью освещения крайне негативным образом влияет на световой комфорт помещения. Она появляется при попадании света на объекты с блестящей, глянцевой или зеркальной поверхностью. В торговых помещениях это могут как товары, так и отделочные материалы, и даже сами корпуса светильников. Уменьшению блеклости способствует применение отделочных материалов, мебели, оборудования и фурнитуры с матовой поверхностью; выбор светильников умеренной мощности; использование преимуществ рассеянного, отраженного света, качественное экранирование. светильники для супермаркета


Обобщая весь эмпирический и теоретический материал об освещении коммерческих помещений следует приоритетное значение отдать атмосфере, создаваемой в ходе этого процесса.

Оптимальное освещение и, как результат, комфортная атмосфера торгового зала, ресторана или кафе, в свою очередь, становятся важнейшими факторами успешной торговли: привлечения внимания клиентов, указания покупателю конкретного товара и пути к нему, создания условий для активных действий покупателей в отношении товаров, проще говоря – покупок, обеспечения позитивных эмоций и ощущений, заставляющих посетителей задержаться и вернуться. Сейчас значение света признано не только как элемента интерьера коммерческих помещений, но и в качестве катализатора продаж и  роста прибыли. освещение продовольственного магазина

 

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения