Профессиональное освещение магазинов

Главная > Информационный раздел > Коммерческое освещение > Торговое освещение > Профессиональное освещение магазинов

Освещение для магазинов – сложная многогранная система, определяемая множеством факторов: экономических, художественных, экологических и т.д. При планировании световой организации магазина, в первую очередь следует исходить из понимания сущности такого коммерческого помещения как магазин, его функционального предназначения. В двух словах, магазин – место, где выбирают и приобретают товары. профессиональное освещение магазина

При сегодняшнем уровне развития общества и экономики, интерес к любому новому продукту стабильно высок несмотря на инфляционные и кризисные явления. Вместе с тем, современный рынок отличает и высокая конкуренция. Сотни одинаковых магазинов предлагают тысячи одинаковых товаров. Простым размещением товаров на полках, стеллажах и стендах уже невозможно добиваться конкурентного преимущества и обеспечить желаемый уровень продаж. Для удовлетворения требований покупателей и собственных бизнес-амбиций, владельцам магазинов необходимо учитывать все множество факторов успешной торговли, среди которых немаловажное место занимает торговое освещение.

В качестве тенденций, характерных для современной сферы торговли можно назвать следующие:

  • оборот товаров длительного потребления заметно уступает товаром повседневного назначения;
  • покупатель становится более разборчивым и привередливым, повышенное внимание уделяется внешнему виду товара и даже его упаковке;
  • разнообразие товаров предопределяет борьбу производителей за доминирование в соответствующем сегменте, в том числе за счет привлекательного дизайна изделия;
  • освещение магазинов становится важнейшим фактором стимулирования продаж.

светильники для освещения магазинов

Таким образом, основными задачами торгового освещения становятся:

  • световая организация интерьера торгового зала – световое зонирование, типология освещения (общее, локальное, акцентирующее);
  • визуальные задачи – презентация продукта в торговой среде магазина;
  • психологические задачи – хорошая подсветка товара должна способствовать привлечению внимания покупателя и вызывать намерение приобрести его.

Среди основных слагаемых системы торгового освещения можно выделить:

  • источник света (лампа, светодиод), характеризующийся цветовой температурой, индексом цветопередачи,  тепловым излучением, хроматической интенсивностью, мощностью и энергопотреблением;
  • светильник: внешний вид, форма, направленность света, КПД;
  • способ установки светильников:  ограничение бликов и паразитной засветки, эффектов ослепления, органичная интеграция в интерьер торгового зала;
  • световой дизайн: профессиональное проектирование, расчет освещения, консультации заказчиков освещения с целью создания единого дизайна торгового зала, стильного и функционального.

В качестве конкретных рекомендаций по подбору освещения для магазинов можно предложить примерный вариант освещения для фирменного бутика или мультибрендового магазина модной молодежной одежды, джинсы, трикотаж, обувь. Рекомендуется интенсивное хорошо распределенное (рассеянное) освещение по цветовой температуре близкое к дневному свету (6400K) и индексом цветопередачи равным 80. Достигается за счет использования в качестве общего освещения накладных и подвесных светильников, модульных систем освещения или встраиваемых светильников-даунлайт с люминесцентными лампами. Важный фактор здесь – тип потолка, который и определяет способ крепления светильников.  
Локальная подсветка  осуществляется встраиваемыми спотами, карданными или купольными светильниками с металлогалогенными лампами.  Акцентирующая подсветка стендов, полок и стеллажей с вещами создается направляемыми (регулируемыми, выдвижными) спотами и карданами, а также акцентирующими прожекторами  небольшой мощности с металлогалогенными или светодиодными источниками света.

общее освещение магазина локальное освещение в магазине акцентная подсветка товаров в магазине
Общее освещение торгового зала Освещение торговых зон Акцентирующее освещение


В итоге покупатель получает отличную обстановку, в которой комфортно проводить время для выбора интересующих товаров, условия для оптимального выбора интересующего товара и подсознательную интенцию приобрести данный товар, поскольку все способствующие этому процессу и результату факторы сходятся воедино в магазине с хорошо организованным освещением. В свою очередь, владелец бизнеса, правильно подобравший светильники для своего магазина, получает постоянный поток покупателей, высоки процент продаж и растущую прибыль.

 

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения