Экономичное (антикризисное) освещение магазина

Главная > Информационный раздел > Коммерческое освещение > Торговое освещение > Экономичное (антикризисное) освещение магазина

В условиях уменьшения покупательной способности населения, снижения общего уровня продаж перед ретейлерами ставятся новые сложные задачи по привлечению клиентов, стимулированию спроса и экономии собственных затрат. Причем в большей степени это характерно для небольших торговых предприятий: продуктовых  магазинов, бутиков одежды и обуви, цветочных,  строительных и других салонов.

освещение магазина


Не секрет, что искусственное освещение торговых помещений являются существенным и даже обязательным условием продаж товаров. Грамотное освещение реально способно увеличивать продажи, и это необходимо учитывать как на этапе открытия торговой точки, так и в ходе ее обновления - реконструкции.  Естественно, что самым очевидным решением кажется закупка и монтаж топовых новейших моделей светильников, желательно европейских производителей, с уникальным дизайном и с установкой световых точек по принципу «больше – светлее – лучше». Однако при таком подходе общий бюджет на освещение может оказаться выше всех строительно-отделочных работ по данному помещению. Другой крайностью может стать стремление экономить на самом необходимом и важном. Так, почему бы не использовать проверенные споты с галогенками или бытовыми энергосберегайками (интегрированные КЛЛ). Результатом такой экономии будет как раз отсутствие желаемого результата, ввиду недостаточной освещенности, низкой цветопередачи, высоких пульсаций и непомерного энергопотребления.
Достижение паритета между построением достаточного и эффективного освещения в магазине и снижением затрат на его закупку и эксплуатацию является главной целью организации освещения в магазине в кризисный период.

освещение бутика

Экономия может проявляться многоаспектно.

Гграмотный выбор источника света позволяет найти оптимальный баланс между светотехническими и эксплуатационными параметрами. Так, галогенные лампы обладают лучшей цветопередачей чем КЛЛ, при этом стоят дешевле. Однако они потребляют много электроэнергии, имеют крайне малый срок службы и сильно греются. Металлогалогенные лампы служат в сотни раз дольше галогенных и их светоотдача Лм/Вт выше, однако и стоят они на порядок дороже. Кроме того, с течением времени светотехнические характеристики лампы МГЛ ухудшаются, вплоть до изменения изначальной цветовой температуры. Светодиодные источники света (LED-модули, LED-лампы) изначально стоят дороже газоразрядных и люминесцентных аналогов, но за счет продолжительного срока службы, энергоэффективности, отсутствия необходимости периодичной замены и обслуживания, позволяют быстро окупить затраты и продолжать экономить в ходе работы.

Оптимальное размещение световых точек в помещении позволяет довольствоваться минимально необходимым и достаточным количеством светильников, избегая лишних трат при закупке оборудования и оплате потребляемой электроэнергии. Так, например, в некоторых бутиках, все освещение реализуется только акцентными трековыми прожекторами, направляемыми непосредственно на товар.  А их побочная засветка позволяет полностью отказаться от общего освещения при сохранении комфортного уровня общей освещенности в магазине.  Четкое планирование расстановки светильников может быть осуществлено специалистами нашей компании с помощью расчета в программе Диалюкс. освещение торгового зала


При выборе светового оборудования для торгового освещения необходимо уделять внимание деталям. Следуя принципу экономии, как уже говорилось, важно обходиться без крайностей. Вряд ли стоит оценивать бренд светильников как единственный критерий перед покупкой. Большинство именитых производителей светотехники, так или иначе, пользуются удаленными азиатскими производствами или комплектующими в целях экономии своих затрат. Так почему не поступать аналогичным образом? Если выбирать рационально, то, например, в сфере светодиодных светильников следует уделить внимание стране-производителю, марке светодиодов и их сегменту (топовые - CREE, NICHIA, OSRAM; средние - SHARP, Bridgelux, сомнительные – как правило, название таких светодиодов не афишируется продавцом). Выбирая светильники типа Downlight следует предпочесть функциональность дизайну. При включенном режиме внешний вид даунлайта практически не различим, в то же время крайне важно, чтобы светильник просто и надежно монтировался в потолок. Тем же принципом стоит руководствоваться при выборе шинопровода и комплектующих. Крашенный алюминиевый профиль будет выглядеть в любом случае как крашенный алюминиевый профиль, при этом важно, чтобы трековые светильники и соединительные элементы надежно держались в его посадочных пазах.

Таким образом, становится очевидно, что освещение торгового зала – весьма существенная затратная часть бюджета магазина, как при создании, так и в ходе работы. В то же время, цена на световое оборудование для конкретного торгового объекта  – это не приговор, а предмет детального рассмотрения и разумной экономии.

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения