Торговое освещение: выбор покупателя и выбор продавца.

Главная > Информационный раздел > Коммерческое освещение > Торговое освещение > Торговое освещение: выбор покупателя и выбор продавца.

Реакции человека сложны, многомерны и во многом зависят от специфики деятельности, которую он выполняет. Зрительная работа покупателя отнесена, в зависимости от типа торгового зала и категории товаров, к категориям по различению объектов при фиксированной и нефиксированной линии зрения высокой точности. Таким образом, среди элементов торгово-технологического процесса продаж такие факторы как световая среда помещения, ощущение насыщенности светом покупателя, подсветка товаров и др. имеют приоритетное значение. освещение супермаркета

В качестве иллюстрации можно рассмотреть процессы, происходящие в торговых залах с популярной формой продажи - самообслуживанием. Магазины самообслуживания отличаются линейной, вытянутой в плане расстановкой оборудования в продольном или поперечном направлении. Группы товаров здесь могут быть самыми разнообразными. Объекты выбора характеризуются большим диапазоном линейных и угловых размеров. Товары реализуются в упакованном виде. На полках с товаром наибольшее значение придается переднему краю с товаром, доступным для обозрения. В этом случае должно быть обеспечено восприятие таких параметров, как форма, цвет, размер, текстура и др. Эти характеристики оцениваются покупателем в течение довольно продолжительного времени (в зависимости от размера магазина, рода товаров, целей посещения и др.). Длительность напряженной зрительной работы невелика и связана с прочтением этикеток и цен­ников. Траектория движения и взора потребителя на витрины с товаром может быть спрогнозирована, ключевое значение приобретает расстановка стеллажей, выкладка товара.

освещение магазина самообслуживания

Другое дело, когда покупатель имеет настрой и возможность оценить товар полностью, как это происходит, например, в примерочных бутиков, или в магазинах мебели. Зрительная работа здесь гораздо более сложная и продолжительная. Решающее значение приобретает вид товара, что называется «со всех сторон» - то, как он смотрится под различным обозрением. Любая мелочь в виде незначительной тени, бликования, тусклости или чрезмерной яркости цвета вещи и т.д. может стать определяющей в вопросе покупки или отказа от нее. В таких условиях важно обеспечить оптимальное позиционирование товара, предусмотреть все возможные зрительные ситуации, в зависимости от ситуации создать максимально равномерное, идеально распределенное световое пространство или наоборот, обеспечить баланс общего и акцентного света.

освещение бутика

Таким образом, создание оптимальной системы освещения торговых залов – вопрос сложный и многогранный, требующий индивидуального подхода и квалифицированного решения.

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения