Рекламная подсветка – основные требования

Главная > Информационный раздел > Уличное освещение > Рекламная подсветка – основные требования

Наружная реклама в городах стала востребованной и популярной, ее эффективность признается и ценится. Она активно интегрируется в городскую среду вместе с архитектурными объектами улиц и площадей, ландшафтными формами. На улицах современных городов можно встретить множество разнообразных рекламных конструкций в свете прожекторного освещения. Это стационарные и мобильные, большие и относительно компактные рекламные объекты: щиты и панели, биллборды, световые табло, растяжки и др. Такие конструкции получили собирательное название «баннер», обозначающее способ передачи рекламной информации, рассчитанный на массовое визуальное восприятие из среды городской инфраструктуры. подсветка рекламного щита


Естественным образом такие рекламные объекты нуждаются в качественной подсветке за счет рационального выбора и грамотной установки прожекторов. В своей основной массе для целей рекламного освещения используются компактные металогалогенные и светодиодные прожекторы небольшой мощности. Все большую популярность получают динамические световые проекты и медиафасады в качестве носителей рекламной информации.

Основные функциональные требования к прожекторам для подсветки рекламных баннеров сводятся к их достаточной яркости и качеству цветопередачи для привлечения внимания человека к объекту, обеспечения возможности целостного восприятия художественного образа рекламного проекта, обозрения отдельных текстовых и изобразительных фрагментов рекламы.
Эстетические требования к освещению рекламных объектов в качестве единиц единого архитектурного комплекса города обусловлены стремлением к снижению уровня светового загрязнения, гармоничному вписыванию таких объектов в городскую среду.
прожектор для рекламы


Кроме того, российский законодатель предусмотрел свои особые требования к световому оборудованию для рекламного освещения. Санитарные нормы и правила относительно рекламного освещения предписывают рекомендованные и максимально допустимые значения яркости их освещения. При этом максимальная яркость считается в отношении наиболее ярко освещенных участков рекламной конструкции (рекламные панели, щиты, баннеры) площадью 20 см х 20 см. Для измерения максимальной яркости применяется обозначение кд/м2 (кандел на квадратный метр, cd/m2). В качестве сравнения, можно присмотреться к монитору своего компьютера, стандартная яркость которого составляет около 300 кд/м2. Данные значения максимальной освещенности рекламных объектов  выработаны с целью обеспечения безопасности дорожного движения за счет недопущения ослепления водителей транспортных средств, ограничения эффектов паразитной засветки.

Значения яркости световых приборов для рекламных конструкций ставятся в зависимость от категории улицы, на которой они установлены, способа установки рекламных объектов, характеризующегося высотой и расположением по отношению к направлению движения транспортных средств, а также общей площади рекламного объекта. Высота объектов считается от плоскости проезжей части до нижнего края освещаемой рекламной конструкции. При этом если освещенный рекламный щит или баннер установлен на высоте менее 2 метров, то его боковая грань должна быть удалена от края проезжей части не менее чем на 2 метра.

Таблица допустимой освещенности рекламных объектов.

Положение
рекламного
объекта
Площадь
рекламного
объекта (м2)
Высота,
на которой установлен рекламный объект (м)
Яркость освещения рекламного объекта в зависимости от типа улиц (дорог) кд/м2
Магистральные дороги и улицы общегородского значения Магистральные улицы районного значения Улицы и дороги местного значения
средняя максимум средняя максимум средняя максимум
Поперек улицы до 2-х до 2-х 75-150 1000 50-125 750 30-100 500
до 3,5 100-250 1500 75-200 1000
от 2-х до 6 от 3-х
до 5-ти
75-200 1000 50-125 750
от 6 до 12 75-150 1000 50-86 750
более 12 75-125 750 50-75 500
любая более 5-ти 75-125 500 50-100 400
Вдоль улицы,
а также фасадная реклама
любая более 3-х 200-500 3000 150-400 2500 100-300 750


Законодатель предусмотрел также ограничения по уровню суммарной паразитной засветки окон близлежащих жилых домов, получаемой от осветительных приборов архитектурного, наружного и рекламного освещения (7-20 Люкс)
Предусмотрена возможность размещения динамичных рекламных световых установок, но только с условием, что в этом случае будет исключена прямая видимость их воздействия из комнат жилых помещений, палат медицинских и социальных учреждений.

 

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения