Рекламная подсветка – основные требования
Главная > Информационный раздел > Уличное освещение > Рекламная подсветка – основные требования
Наружная реклама в городах стала востребованной и популярной, ее эффективность признается и ценится. Она активно интегрируется в городскую среду вместе с архитектурными объектами улиц и площадей, ландшафтными формами. На улицах современных городов можно встретить множество разнообразных рекламных конструкций в свете прожекторного освещения. Это стационарные и мобильные, большие и относительно компактные рекламные объекты: щиты и панели, биллборды, световые табло, растяжки и др. Такие конструкции получили собирательное название «баннер», обозначающее способ передачи рекламной информации, рассчитанный на массовое визуальное восприятие из среды городской инфраструктуры. |
Естественным образом такие рекламные объекты нуждаются в качественной подсветке за счет рационального выбора и грамотной установки прожекторов. В своей основной массе для целей рекламного освещения используются компактные металогалогенные и светодиодные прожекторы небольшой мощности. Все большую популярность получают динамические световые проекты и медиафасады в качестве носителей рекламной информации.
Кроме того, российский законодатель предусмотрел свои особые требования к световому оборудованию для рекламного освещения. Санитарные нормы и правила относительно рекламного освещения предписывают рекомендованные и максимально допустимые значения яркости их освещения. При этом максимальная яркость считается в отношении наиболее ярко освещенных участков рекламной конструкции (рекламные панели, щиты, баннеры) площадью 20 см х 20 см. Для измерения максимальной яркости применяется обозначение кд/м2 (кандел на квадратный метр, cd/m2). В качестве сравнения, можно присмотреться к монитору своего компьютера, стандартная яркость которого составляет около 300 кд/м2.
Данные значения максимальной освещенности рекламных объектов выработаны с целью обеспечения безопасности дорожного движения за счет недопущения ослепления водителей транспортных средств, ограничения эффектов паразитной засветки.
Значения яркости световых приборов для рекламных конструкций ставятся в зависимость от категории улицы, на которой они установлены, способа установки рекламных объектов, характеризующегося высотой и расположением по отношению к направлению движения транспортных средств, а также общей площади рекламного объекта. Высота объектов считается от плоскости проезжей части до нижнего края освещаемой рекламной конструкции. При этом если освещенный рекламный щит или баннер установлен на высоте менее 2 метров, то его боковая грань должна быть удалена от края проезжей части не менее чем на 2 метра.
Таблица допустимой освещенности рекламных объектов.
Положение рекламного объекта |
Площадь рекламного объекта (м2) |
Высота, на которой установлен рекламный объект (м) |
Яркость освещения рекламного объекта в зависимости от типа улиц (дорог) кд/м2 | |||||
Магистральные дороги и улицы общегородского значения | Магистральные улицы районного значения | Улицы и дороги местного значения | ||||||
средняя | максимум | средняя | максимум | средняя | максимум | |||
Поперек улицы | до 2-х | до 2-х | 75-150 | 1000 | 50-125 | 750 | 30-100 | 500 |
до 3,5 | 100-250 | 1500 | 75-200 | 1000 | ||||
от 2-х до 6 | от 3-х до 5-ти |
75-200 | 1000 | 50-125 | 750 | |||
от 6 до 12 | 75-150 | 1000 | 50-86 | 750 | ||||
более 12 | 75-125 | 750 | 50-75 | 500 | ||||
любая | более 5-ти | 75-125 | 500 | 50-100 | 400 | |||
Вдоль улицы, а также фасадная реклама |
любая | более 3-х | 200-500 | 3000 | 150-400 | 2500 | 100-300 | 750 |
Законодатель предусмотрел также ограничения по уровню суммарной паразитной засветки окон близлежащих жилых домов, получаемой от осветительных приборов архитектурного, наружного и рекламного освещения (7-20 Люкс)
Предусмотрена возможность размещения динамичных рекламных световых установок, но только с условием, что в этом случае будет исключена прямая видимость их воздействия из комнат жилых помещений, палат медицинских и социальных учреждений.