Описание мачт радиосвязи
Мачты радиосвязи, также зачастую именуемые опорами, башнями, вышками сотовой связи, радиовышками, коммутационными мачтами, высокомачтовыми опорами двойного назначения и т.п. представляют собой особый вид металлоконструкций, предназначенных для размещения телекоммуникационного оборудования на большой высоте (до 100м) с целью обеспечения беспроводной передачи сигнала. На такие мачты устанавливаются различные антенны для мобильной связи и интернета, радиорелейные передатчики, радары и навигационное оборудование и т.п. Их также можно комбинировать с освещением и молниезащитой. С развитием городов, совершенствования каналов беспроводной передачи данных мачты радиосвязи становятся особенно востребованными, обеспечивая все большие зоны покрытия интернетом и связью.
см. подробное описание в информационном разделе
Конструкция мачт радиосвязи
Конструкция мачт радиосвязи в целом схожа с конструкций осветительных мачт, но к ним предъявляются более жесткие требования по допустимой амплитуде колебаний, что связано с точностью работы телекоммуникационного оборудования. Ствол мачт состоит из нескольких стыкуемых между собой секций коничесскиой формы. Секции изготавливаются из стального листа определенной толщины и марки (Ст3, 09Г2с). Нижняя секция имеет фланец для установки на анкерную закладную деталь, который может дополнительно усиливаться косынками. На небольшом расстоянии от земли предусматривается ревизионное окно, закрывающееся антивандальным люком. В зависимости от конструкции мачты ствол может оснащаться лестницами, ограждениями, площадками. Навесное оборудование крепится с помощью специальных кронштейнов, стоек, корон, хомутов. Поверхность опор обязательно обрабатывается методом горячего цинкования, что обеспечивает наилучшее антикоррозийное покрытие. Дополнительно мачты радиосвязи могут быть окрашены, например, в цвета дневной красно-белой маркировки.
Установка мачт радиосвязи
Мачты устанавливаются на предварительно смонтированный железобетонный фундамент, спроектированный в соответствии с расчетными нагрузками, особенностями грунта и рельефа местности, климатическими и другими условиями эксплуатации. |