Светофорные стойки для современных дорог

Главная > Информационный раздел > Уличнoe ocвeщeниe > Светофорные стойки для современных дорог

Современные города отличаются сложной дорожной инфраструктурой, требующей качественного подхода к эффективности и безопасности ее организации. От подхода к организации дорожного движения зависят как базовые (жизнь, здоровье граждан), экономические (логистика), социальные (мобильность граждан), так и психоэмоциональные (комфорт участников движения) показатели жизни городов. Для организации и регулирования движения людей и транспортных средств были придуманы правила дорожного движения, а также специальные светосигнальные приборы (автомобильные и железнодорожные светофоры, семафоры, проблесковые маячки, ограждения и др.) и система знаков и табло, способствующие визуализации информации. Размещение светофоров, знаков и таблиц должно обеспечивать наилучшую видимость, понятность, однозначность и комфорт для участников движения. С ростом цифровизации городов, стало возможно и актуально применение средств видеонаблюдения и видеофиксации нарушений ПДД. Для размещения такого оборудования применяются различные модификации опорных металлоконструкций, которые получили обобщенное наименование светофорные стойки (светофорные опоры).

опоры для светофоров

Типовая светофорная стойка представляет собой высотную металлоконструкцию - опору, столб, позволяющую разместить на себе светосигнальное, регулирующее или фиксирующее оборудование на заданной высоте и в заданных направлениях как непосредственно на стволе, так и с помощью выносной консоли (кронштейна, плеча, выноса), для обеспечения необходимого вылета размещения относительно оси опоры. Светофорные стойки первого типа – без консоли (например, ОСФГ) обычно применяются для размещения пешеходных светофоров на относительно простых участках дорог. Светофорные стойки с выносными консолями (СС, ОГСГ, ОКСГ, ОГКЛИ) позволяют размещать транспортные светофоры, знаки, табло, видеокамеры и т.п. на многополосных дорогах, с возможностью расположения над конкретной полосой движения. Светофорные стойки обычно изготавливаются из листовой стали (граненая коническая конструкция – (ОГСГ, ОГКЛИ) или трубного проката (СС). Для защиты светофорных стоек от коррозии применяется метод горячего цинкования (ГOCT 9.З07-89).

светофорные стоки с выносной консолью

С учетом стандартных потребностей и возможностей были разработаны типовые модификации светофорных стоек, отвечающие большинству функциональных и эстетических требований, при этом с учетом индивидуальных особенностей проекта могут предусматриваться и их специальные модификации со специфичными параметрами.

Для оптимального размещения светосигнального оборудования, знаков, табло, видеокамер и др. оборудования в целях эффективной и безопасной организации дорожного движения при разработке проекта и технического задания важно предусмотреть ключевые параметры светофорных стоек, на которых предстоит размещение этого оборудования.

  • место размещения на участке дороги, проезжей части. Обычно это перекрестки (что характерно, именно наличие светофора, делает его из нерегулируемого в регулируемый), пешеходные переходы, развязки, заезды, съезды и ответвления, и любые другие участки дорог, где целесообразно размещать соответствующее оборудование. В проектах установки светофорных стоек обычно прописываются конкретные нормативы их размещения, включая удаленность от края проезжей части, угол поворота относительно направлений движения, удаленность от линий электропередач и контактных сетей городского электротранспорта и т.п.
  • способ размещения сигнального и регулирующего оборудования на стойке: непосредственно или с помощью выносных консолей (кронштейнов, плеч, ворот).
  • высота светофорной стойки. Высота стоек подбирается с учетом рельефа данного участка дороги, скоростного режима, интенсивности движения, количества полос движения, наличия/отсуствия консолей и других особенностей. Обычно высота светофорных стоек находится в пределах 4-10м.
  • параметры выносного кронштейна включают тип конструкции (трубчатый, из листовой стали), форма (прямая, изогнутая, рамная, с упором, с декоративными элементами и т.п.), длина (обычно 3,5-11м), угол к горизонту (параллельно или с небольшим подъемом), способ крепления к опоре (фланцевый, сварной, стыковочный, хомутовый и т.п.)
  • вид, количество, комплектация, точки размещения, угол направления устанавливаемого оборудования. Одних только моделей светофоров существует великое множество (транспортные, пешеходные, различаемые по количеству секций и т.п.).  Соответственно подбирается способ крепления этого оборудования: кронштейны, хомуты, тросы, болты, собственные узлы крепления камер и т.п.
  • способ подключения стойки к сети. Типовые модификации светофорных стоек рассчитаны на подземный подвод питающего кабеля для чего предусматривается прокладывание кабеля внутри полого ствола опоры и выноса, а также наличие ревизионного окна с лючком. При необходимости воздушного подвода кабеля рассчитываются дополнительно возникающие силовые нагрузки.
  • способ установки. Традиционно светофорные стойки монтируются на предварительно установленный железобетонный фундамент на основе трубчатой или анкерной закладной детали. Параметры деталей и фундамента подбираются в соответствии с особенностями грунтов, нагрузок, климатических условий и других факторов.
  • вопросы декорирования светофорных стоек. В декоративных целях светофорные стойки могут быть покрашены в любой цвет, их поверхности может быть придана определенная текстура, блеск, матовость и т.п. Также могут применяться тематические или художественные декоративные элементы, закрепляемые на вершине стойки, консолях, других элементах конструкции. В последнее время стало распространено дублирование сигналов светофора с помощью светодиодный ленты соответствующего света, размещенной на элементах самой светофорной стойки или ее выносной консоли (см. фото).

светофорные стоки

 

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения