Освещение мостов, эстакад, путепроводов, автодорожных развязок

Главная > Информационный раздел > Уличное освещение > Освещение мостов, эстакад, путепроводов, автодорожных развязок

Развитие  инфраструктуры больших городов предполагает активное строительство транспортных узлов, обеспечивающих оптимизацию дорожного движения, сокращения пробок и дорожно-транспортных происшествий, увеличения пропускной способности и скорости движения. К таким сооружениям относятся мосты, виадуки, эстакады, путепроводы, многоуровневые развязки, съезды, обеспечивающие возможность безостановочного изменения направления движения при пересечении или разветвлении дорог нескольких направления в рамках правил дорожного движения. освещение транспортной развязки


Безопасность организации движения на таких объектах в темное время суток естественным образом связана с обеспечением достаточного уровня освещенности. Участникам дорожного движения необходимо ориентироваться при подъезде к развязке, иметь возможность правильно воспринимать дорожные указатели, схемы и разметку, выбирать оптимальную траекторию и дистанцию движения.

Важнейшими принципами освещения транспортных развязок при этом являются:
- обеспечение достаточной освещенности с точки зрения яркости и равномерности;
- минимизация теней и эффекта ослепления;
- минимизация паразитной засветки;
-экономичность и энергоэффективность;
- минимизация стоимости проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ с позиций необходимой достаточности и рациональности;
- планирование схемы обслуживания и замены осветительных приборов при последующей эксплуатации.

Освещение автотранспортных развязок в зависимости от высоты и количества уровней конструкции освещается либо типовыми опорами освещения высотой 8-12м либо прожекторными мачтами высотой 16-40м. В том числе мачтами с мобильной короной. При достаточности освещенности, получаемой от использования типовых опор с консольными светильниками на данном участке дороги нет смысла применять громоздкие дорогие конструкции. В то же время, для освещения крупных многоуровневых дорожных узлов целесообразнее установить 1 мачту с прожекторами, обеспечивающими масштабное заливающее освещение нужных зон.

освещение автомобильной развязки освещение транспортной развязки



Типовым вариантом освещения моста (виадука, эстакады) является размещение консольных светильников типа ЖКУ16-250-001 с натриевыми лампами на стальных опорах освещения высотой 10м типа НФГ (или СФГ – в случае, когда подвод питающего кабеля осуществляется по воздуху). Светильники устанавливаются на однорожковых и двух-(трех) рожковых консольных кронштейнах с заданными параметрами высоты, вылета и угла наклона к горизонту. Опоры устанавливаются за закладные детали фундаментов или анкерные закладные болты. С учетом специфики объектов, заключающейся в ограниченной глубине дорожного покрытия, инженерной структуры и других факторов, фундаменты для опор проектируются индивидуально с точным расчетом нагрузок. Опоры могут устанавливаться по краям проезжих частей или на разделительной полосе (при ее наличии) на расстоянии 30-40 м друг от друга. При достаточной стойкости к силовой нагрузке на опорах могут размещаться дорожные указатели и знаки, а также видеокамеры, системы контроля скорости, фиксации нарушений и другое оборудование.

Типовой вариант освещения двухуровневой развязки с четырьмя кольцевыми съездами  - применение прожекторных мачт высотой 20м с мобильной короной типа МГФ-М 20. Мобильная корона позволяет опускать размещенные на ней световые приборы до уровня земли и производить их обслуживание без применения автовышек. Мачты могут устанавливаться на разделительной полосе дороги верхнего уровня на расстоянии 70-80м друг от друга. Также возможен вариант установки четырех мачт в районе подъездных колец. Прожекторы располагаются симметрично по кругу короны или асимметрично с направлением на участки дорожной сети. В данном случае рационально применить 6-8 прожекторов мощность 400вт с натриевыми лампами типа ЖО29-400-001.

Тенденция энергоэффективности подразумевает применение светодиодных светильников и прожекторов, в том числе в сфере дорожного движения. Использование светодиодных световых приборов позволяет существенно экономить на энергопотреблении и эксплуатационных расходах. Так, вместо натриевого светильника мощностью 250вт можно успешно применять светодиодный светильник мощностью 120-150вт, а срок их службы составляет более 50000 часов что в 3-4 раза превышает срок службы газоразрядных ламп. Хорошо зарекомендовали себя в реализованных проектах освещения транспортных развязок светодиодные светильники ДКУ серии Стандарт LED.

Сложные инженерные формы современных транспортных развязок могут при правильной декоративной подсветке стать настоящим украшением мегаполиса. Весь арсенал оборудования для архитектурного освещения можно успешно применять для художественной подсветки мостов, эстакад, виадуков и других сооружений, с учетом требований безопасности дорожного движения.

подсветка моста

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения