Здание как объект освещения

Главная > Информационный раздел > Архитектурное освещение > Освещение зданий > Здание как объект освещения

Необходимо признать ту огромную разницу, которая лежит между физическим видением объекта и его интеллектуальным восприятием. Если первое связано с физиологическими процессами органов зрения, то второе менее объективно и определяется целым комплексом знаний и опыта, условий окружающей среды и обстановки. В обоих случаях, при этом, очевидна необходимость наличия достаточного количества света. освещение исторических объектов

Однако свет – гораздо более сложная материя. Среди факторов, негативно влияющих на видимость и восприятие объекта – чрезмерно яркий свет, появление бликов. Не менее важна контрастность объектов, их цветопередача.

Визуальное восприятие зависит также и от индивидуальных качеств субъекта наблюдения: остроты зрения, возраста, образования, внимательности. Такие объективные и субъективные аспекты в любом случае должны быть учтены при работе над освещением зданий, памятников, да и любых других объектов.

Одним из важнейших элементов в освещении является структура здания. Существует четкая взаимосвязь между структурными формами здания и методами его освещения, причем одно проявляется в другом. Как черты постройки определяют тип предпочтительного светового оборудования, так и грамотно реализованный проект освещения способен подчеркнуть и даже зрительно изменить формы и настроение здания.

архитектурная подсветка фасадное освещение


Ранние постройки, от церквей до фабрик создавались с учетом возможностей использования естественного света, попадавшего в помещение через окна или крышу. Искусственное освещение было в лучшем случае дополнением к структуре здания, выполняло скорее эстетические задачи, как например средневековые люстры и канделябры.

В середине 20 века, под влиянием научно-технического прогресса в сфере источников искусственного света, появление практичных и декоративных  осветительных приборов  привело к тенденции частичного или даже полного отказа от использования дневного света на производстве при освещении рабочих мест. К счастью эта тенденция была недолгой, благодаря как растущим стремлениям к энергосбережению, так и осознанию архитекторами незаменимых преимуществ дневного света.

Выделяют два типа светового структурирования:
- выраженная структура, которая подчеркивает достоинства существующих структурных элементов (люстры, камины);
- скрытая структура, когда подвесные потолки, гипсовые  фальшстены и другие приемы позволяют скрывать корпуса светильников, трубы, воздуховоды, провода и т.д.

Допустим вариант, когда сам структурный элемент здания, вроде потолка или стены становится гигантским светильником за счет отражения направленного дневного или искусственного света.

Очень важно для архитектора, использую свой опыт и наблюдательность, понимать значение светораспределения и знать, как с помощью света можно придать стене целостность и массивность, либо разделить ее на участки. С наступлением темноты острее проявляются все детали осветительного дизайна, обнаруживаются все задуманные и случайные штрихи работы архитектора. Поэтому при планировании систем освещения, архитектору следует присматриваться к своему объекту не только днем, но и в темное время суток.

освещение фасада здания

 

+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения